четверг, 4 апреля 2013 г.

Изучение романа Б.Л.Пастернака "Доктор живаго". Анализ эпизодов.



К изучению романа Б.Л. Пастернака «Доктор Живаго».
Вопросы к работе с эпизодами.

главы
эпизоды
Кн.1, ч.3, гл.2 и 3.
Разговор Ю.Живаго с тяжелобольной Анной Ивановной Громеко.
1.      Почему Б.Л.Пастернак так подробно описывает комнату Анны Ивановны? Что он хочет этим показать?
2.      Какой помощи и почему ждет от Юрия Живаго Анна Ивановна? Какой смысл она вкладывает в понятие «Талант»?
3.      Что Юрий Андреевич называет талантом? Как это выразилось в его словах, обращенных к Анне Ивановне?
4.      Как Юрий Андреевич понимает «жизнь вечную»?
5.      Как меняется душевное и физическое состояние Анны Ивановны в этом эпизоде
Кн.1, ч.5, гл.14,15,16.
Встреча Юрия Живаго с зыбушинским глухим Погоревших по дороге из Мелюзеева в Москву.
1.      Случайно ли для Пастернака, что встреча Ю.Живаго с Погоревших происходит в поезде?
2.      Почему Погоревших выведен писателем глухим? К чему он глух?
3.      В чем разница между Юрием Живаго и Погоревших?
4.      Почему Юрию Живаго «стало не по себе» после разговора с Погоревших?
5.      Каково в этом эпизоде значение пейзажных миниатюр?
Кн.1, часть 7, гл.29,30,31.
Встреча Юрия Живаго со Стрельниковым на станции Развилье под Юрятином?
1.      Важно ли, что встреча двух героев происходит на станции Развилье?
2.      Что общего и различного в восприятии Стрельникова Юрием Живаго и Борисом Пастернаком?
3.      Почему Юрий Живаго не вступил в спор со Стрельниковым?
4.      Каково значение в этом эпизоде мальчика-гимназиста?
5.      Как характеризуют Стрельникова его мысли в конце эпизода?
6.      В чем сходство и различие между Юрием Живаго и Стрельниковым?
Кн.2, ч.11, гл.4.
Описание боя партизан с мальчиками-гимназистами.
1.      Что отмечает Юрий Живаго в мальчиках-гимназистах во время боя?
2.      Почему вопреки своей воле Юрий Андреевич берется за оружие?
3.      Каково значение в этом эпизоде упоминания о ладанке телеграфиста и тавлинке гимназиста с вложенными в них текстами 90-го псалма?
4.      Что хотел показать Б.Л. Пастернак в этом эпизоде? Каково его (эпизода) значение в судьбе главного героя и в идейно-художественной концепции романа?

Кн.2, ч. 13, гл.1, 2, 3, 7, 18.
Возвращение Юрия Живаго из партизанского отряда в Юрятин.
1.      Каково значение описания дороги в этом эпизоде?
2.      Каково значение в этом эпизоде пейзажных зарисовок?
3.      Какие чувства переполняют Юрия Живаго, когда он приходит в дом Лары?
4.      Чем Лара дорога Юрию Андреевичу?
5.      Почему на Юрия Андреевича так сильно подействовали революционные декреты?
Кн.2, ч.14, гл.12, 13, 14, 17.
Юрий Живаго в Варыкино после расставания с Ларой.
1.      Как Б.Пастернак показывает боль утраты, понесенной Ю.Живаго?
2.      Почему после отъезда Лары Юрий Андреевич почти все время отдает поэтическому творчеству?
3.      Как переплетаются в сознании Юрия Живаго воспоминания о Ларисе Федоровне с размышлениями о революции, истории, искусстве?
4.      Почему эти размышления приносят герою «трагическое счастье»?

Отправить комментарий