понедельник, 21 августа 2017 г.

В чём опасность нового ФГОС?

-1. В советское время были типовые школьные программы, но статус их был рекомендательным. Это позволяло учителю гибко менять образовательную программу, иногда какие-то литературные произведения проходить чуть меньше, иногда чуть больше. Но всё же инспектор не мог к нему придраться, что какие-то темы не пройдены. Потому что статус министерской программы был рекомендательным (как и сейчас, собственно, по логике нового законодательства). С обновлёнными стандартами инспектора получат право требовать исчерпывающее прохождение тем, неважно чему научились или не научились дети. Школа уже официально и бесповоротно станет школой начетничества, натаскивания и зубрёжки. А отчёт учителя по пройденным темам - главной доминантой в деятельности. Ведь стандарт нельзя не выполнить. Малейшее отклонение с правовой точки зрения трактуется, как отклонение от государственных гарантий. Нет одного элемента, нет общего образования.
-2. Последние 7 лет дети многих школ страны учились по новому стандарту. И в рамках него какие-то литературные произведения, или исторические события, или математические законы могли не проходить. Дети при этом учились вычленять главных героев произведений на уроках литературы, понимать исторические закономерности на истории, делать математические вычисления и решать задачи на математике. Но учебный материал мог отличаться от рекомендательной примерной программы. В этом подходе была заложена поэтапная перспектива развития новых стандартов на период до 2022 года. Новый ЕГЭ – только в 2022 году. Сейчас получится, что мы обманули этих детей. Им придётся наверстывать и запоминать многое из того, что не следовало зубрить ранее. Причём смысла в этом никакого нет, просто прихоть».
(Ректор МГПУ)
Отправить комментарий