Ученические "перлы"

Как это мудро, что теперь дети не пишут выпускные сочинения по произведениям русской классической литературы. Ученические высказывания были так трогательно наивны, примитивны и глупы, что без смеха сквозь слезы эти сочинения читать было нельзя. Во всяком случае, Л.Н. Толстой в гробу не раз перевернулся бы, прочитай он такое.
  1. Пьер понял, что у его жены нет ничего святого, у нее - любовник.
  2. Народ в романе показан как единое целое. Личность героев постепенно меняется.
  3. После отступления на Тушина ругался Багратион, но Андрей спас Тушина, рассказав, как дело было.
  4. После ранения Андрей был очень плох. На операционном столе ему казалось, что с ним все хорошо. К нему приходили разные детские мысли и чувства. Он умер за Отечество.
  5. Вскоре началось Бородинское сражение, и накануне его кн. Андрей, лежа, вспоминал о Наташе.
  6. Как-то мимо проходил Наполеон и остановился около кн. Андрея.
  7. Если следовать сюжету романа, то первые минуты жизни Андрей постиг во время Аустерлицкого сражения.
  8. На этот раз счастье для Андрея составил Пьер Безухов.
  9. И насчет любви: судьба забросила князя Андрея в Отрадное. Немаловажную роль в этом случае играл образ старого мертвого дуба, в связи с которым у Болконского возникли безнадежные мысли о жизни.
  10. Подходя к концу, видно, что единственным счастливым человеком он считал себя рядом с Наташей. Все их темное прошлое было забыто.
Теперь, дети так не пишут, потому что все благополучно списывают со своих айфонов и экранов другой чудо-техники. Теперь, проверяя их работы, я уже значительно меньше хохочу. Последнее служило хоть какой-то компенсацией за бессонные ночи, проведенные над проверкой их сочинений. Теперь я все больше плачу...
 
Из сочинений семиклассников о профессиях
О профессии мастера-кладовщика.
1.Моя бабушка очень любит эту работу, она боится ее потерять и держится за нее всем, как и все работники.
О профессии повара.
2.Рядом с поваром всегда должно находиться полотенце, чтобы в случае, если руки мокрые, грязные, было бы чем их вытереть.
О профессии тети.
3.Ее зовут Марья Николаевна. Но я интересовалась этим не только у нее, но и заходила на разные сайты в интернете.

Цитаты из изложений девятиклассников из последних работ по развитию речи.
  • Князь Игорь, по моему мнению, был глупым и эгоистичным. Ярославна -
    обычная влюбленная девушка. Всеволод был таким же как и Игорь, но
    поумнее, т.к. не хотел идти в бой из-за затмения.
  • Не зря Святослав призывает в своем "золотом слове" князей к уединению.
  • Игорь ведется на поводу своего пафосного желания воевать.
  • В "Слове о полку Игореве"  Ярославна выражена как русская земля, как мать-природа. 
В тексте другого изложения
речь шла о том, как к опальному Пушкину, находящемуся в ссылке в
Михайловском,  зимой приехал лицейский друг  Иван Пущин. Поэт, услышав
звон колокольчика и скрип саней, так обрадовался. что выбежал встречать
гостя прямо на крыльцо, в одной рубашке и босиком. Вот что прочитала я в
изложениях!
  • Пущин ехал по снежному холодному лесу. Неожиданно он увидел Пушкина,
    который стоял в одной рубашке в огромном сугробе... Там они начали
    обниматься, не обращая внимания на то, что Александр Сергеевич был
    совсем голым. Внезапно вошла пожилая женщина и застала старых друзей в
    необычной позе. Как оказалось, это была няня Пушкина. Она подбежала и
    начала обнимать и целовать спасителя и самого поэта.
  • Была метель. Александр Сергеевич сидел на крыльце в одной рубашке.
  • Одажды холодным морозным вечером я наблюдала чудесную картину:
    встречу двух друзей - Пушкина и Пущина. Иван Пущин как бы совершил
    гражданский подвиг, поехав в такую ужасную погоду.
  • Жано подъехал и, оглядываясь, увидел Александра Сергеевича на крыльце почти голого.
  • Няня узнала старого лицейского товарища и бросилась на шею Жано, который чуть не задушил ее.
  • Пушкин, стоя в снегу в одной рубашке с поднятыми руками, радостно встречал своего давнего знакомого.
  • Пущин подошел к калитке дома, как его уже встретил Пушкин. Он был
    почти голым, но это не мешало ему встретить своего друга с достоинством.
    Поэт сразу повел его в дом и , не раздеваясь, повел его в комнату.
  • Няня застала их в странной обстановке: Пущин был полностью одет, в
    телогрейке, которая вся в снегу, на Пушкине практически ничего не было.


Из сочинений по картине Е.Широкова. "Друзья."
1. Смотря на этот холст, можно сразу проникнуть в грустное настроение.

2. На картине изображен мальчик с собакой. У обоих на лицах грусть.

3. Мальчика отдадут в детдом. Собаку выгонят на улицу. И мальчик полной душой и целым сердцем наслаждается этим моментом.
4. Хозяин положил руку на спину своему четверогногому другу. Глаза у него грустные.

5. У меня тоже был друг. Это собака. Однажды он очень сильно заболел.

6. Проснувшись, мой кот еще спал со мной.



Перлы 11-классников. Анализ стихотворения А.Фета "Шепот, робкое дыханье".

1. В начале стихотворения настроение Фета было приподнятым, воодушевленным
трелью соловья, но к концу появляются слезы на глазах.

2. Сравнение перехода от ночи к заре лучше всего передает эти два этапа любви.

3. Говоря о главном герое, он есть.

4. Возможно, что последней строфой он описывает их встречу.

5. При прочтении стихотворения я испытываю те же эмоции, что и автор, и это немного терзает мою душу.

6. Главной мыслью этого стихотворения является то, что влюбленные провели ночь...

7. У меня складывается приятное впечатление об этом стихотворении.
8. Вначале - все тихо, спокойно: шепот, робкость.

9. Оно начинено эпитетами, что делает его красочным, водухотворенным.

10.Автор пишет эпитетами, приукрашивая и на то прекрасную природу.

11.Данное
стихотворение побудило меня увидеть живую природу, зарю лишний раз.
Помогло мне на минуту представить, насколько прекрасен живой мир.



Из изложения про девочку-медсестру, участницу обороны Севастополя.
1. Было много раненых. Они кричали от боли, метали гранаты.

2. Медсестра Даша встретила великого врача Пирогова, который ассистировал ей при операциях. 

3. Когда слух о ней дошел до Государя, он вручил ей серебряную медаль. Теперь Даша могла помогать людям без матросского костюма.
4. Помогать раненым Даше не давали. Где это видано, чтобы девушка с солдатами жила?

5. Даша ходила по домам солдат, помогала им.

6. Никто не позволял девушкам жить среди матросов и делать свою работу.

7. Государь пожаловал Даше серебряную медаль, и девушка, сняв одежду матроса, продолжала свою работу.



Из сочинения по творчеству  С. Есенина
- Есенин скучает по далекой России, используя метафору - образ ржаного поля.

- В стихотворении о Шаганэ поэт использует гиперболу и нарушает нормы грамматики русского языка.

Этим нарушением он раскрывает свою душу.
- Настроение этого стихотворения чистое, как после похода в церковь.

- Все необходимое в жизни для поэта состоит в Родине.

Перл десятиклассника

- Каждый
человек решает сам, как ему поступить: переступить через совесть и
воровать богатства страны или жить как все: бедно, серо, неинтересно.

    Кое-что еще:

    -А по вечерам в мещерском крае мне становится жутковато, когда яслышу шорох и плач, а иногда даже колотушку деревенского охранника.

    - Мне очень понравилось ночевать в стогах, в октябре, потому что было тепло и приятно спать в такой обстановке.

    - Я сделал норку, и получилось так, что я в запертой комнате.

    - Также у меня можно увидеть кусты можжевельника, косяки журавлей и мног звезд ночью.

    - В Мещерском крае нет ничего удивительного помимо притягательной силы.

    -  Ночью  в Мещерском крае можно услышать пение ястребов, плач, шорох, свист людей, крики.

    - В Мещерском крае много зеленых болот, на каждом углу растут можжевельники.



    На примере Татьяны показывается честь, но раскрытая под другим углом.

    Ее фраза подкреплена примерами и смыслом и является лучшей характеристикой творчества Пушкина.
     И еще
    - Человек - существо любопытное и стремится к новым изменам.
    - Искажая русские слова, мы искажаем познание людей, которые росли на искаженных словах. а если заглянуть в будущее с искаженными словами, то мы увидим, что русский язык окончательно распался.
    - Идя по улице, видя афиши и читая их, я понимаю, как это ужасно выглядит.
    А в это время человек - сожитель собачки - отдыхал и покуривл сигару.

    Каштанка съела много еды.

    Каштанка опьянела и легла на диван