Речевые и грамматические ошибки
 
Литературное пространство конца ХIX начала XX века. К уроку по Серебряному веку русской поэзии.
https://docs.google.com/file/d/0B5KMLBjIOeugVlNwWUpnRS1UQ0U/edit
   
21 слайд с комментариями к стихотворению Пастернака "Рождественская звезда". Можно использовать в уроке перед написанием творческой работы.
http://www.slideboom.com/presentations/677012/%D0%9F%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BA-%D0%97%D0%B2%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%B0
Педагогический анализ урока (занятия, мастерской…)
Литературное пространство конца ХIX начала XX века. К уроку по Серебряному веку русской поэзии.
https://docs.google.com/file/d/0B5KMLBjIOeugVlNwWUpnRS1UQ0U/edit
Даты  жизни великих мастеров слова ХХ века.                             
| 
ФИО | 
Дата рождения | 
Дата смерти | 
| 
Александр   Александрович Блок | 
16   ноября 1880 - Петербург | 
07 августа 1921 - Петроград | 
| 
Иван   Алексеевич Бунин | 
10   октября 1970 - Воронеж | 
08 ноября 1953 - Париж | 
| 
Алексей   Максимович Горький (Максим Горький) | 
16   марта 1868 – Нижний Новгород | 
18 июня 1936 - Москва | 
| 
Владимр   Владимирович Маяковский | 
7   июля 1893 – с.Багдади | 
14   апреля 1930 -  покончил с собой в   рабочей комнате на Лубянке в Москве в 10.15 час. | 
| 
Сергей   Александрович Есенин | 
21   сентября 1895 - в с. Константинове  Рязанской   губернии | 
28   декабря 1925 – покончил с собой (версия) в номере ленинградской гостиницы   «Англетер» («Астория») | 
| 
Михаил   Александрович Шолохов | 
11.05.1905г.   род. На хуторе Кружилине станицы Вешинской Ростовской области | 
21   .02.1984г. в станице Вешинской. | 
| 
Осип   Эмильевич Мандельштам | 
03.01.1891г.  в Варшаве. | 
27.12.1938г.   в пересыльном лагере под Владивостоком. | 
| 
Анна   Андреевна Ахматова 
(Горенко) | 
11   июня 1889г. В дачном предместье Одессы | 
05.03.1966г.   в подмосковной больнице. Похоронена в пос.Комарово под Санкт-Петербургом. | 
| 
Михаил   Афанасьевич Булгаков | 
3   мая 1891г. В Киеве | 
10   марта 1940г. В Москве. | 
| 
Марина   Ивановна Цветаева | 
26.09.1892г.   родилась в семье И.В.Цветаева, профессора Московского университета,   основателя Музея изящных искусств. | 
31.08.1941г.   самоубийство в Елабуге. | 
| 
Борис   Леонидович Пастернак | 
29.01.1890г.(10.02   по ст.стилю) в Москве. | 
30.05.1960г.  в подмосковном писательском поселке   Переделкине. | 
| 
Семен   Петрович Гудзенко | 
05.03.1922г.   в Киеве | 
12.02.1953г.   в Москве. | 
| 
Борис   Абрамович Слуцкий | 
07.05.1919г.   г. Славянск. | 
22.02.1986г.   в Туле. | 
| 
Иосиф   Александрович Бродский | 
24.05.1940г.в   Ленинграде | 
28.01.1996г.в   Нью-Йорке, похоронен в Венеции. | 
| 
Александр   Аркадьевич Галич (Гинзбург) | 
19.10.1918г.   Екатеринослав | 
15.12.1977г.   в париже | 
| 
Валентин   Григорьевич Распутин | 
15.03.1936г.с.   Аталанка Иркутской области. | |
| 
Александр   Валентинович Вампилов | 
19.08.1937г.Черемыхово | 
17.08.1972г.оз.   Байкал у  пос Байкал и Листвянка. | 
| 
Александр   Трифонович Твардовский | 
08.06.1910г.   на хуторе Загорье в Смоленской губернии. | 
18.12.1971г.   под Москвой. | 
| 
Александр   Исаевич Солженицын | 
12.121918г.   в Кисловодске | 
03.08.2008г.   в Москве. | 
| 
Василий   Макарович Шукшин | 
25.07.1929г.   в с. Сростки Алтайского края. | 
02.10.1974г.   в станице Клетская Вологодской обл. Похоронен в Москве. | 
| 
Николай   Михайлович Рубцов | 
03.01.1936г.   в Архангельской области | 
19.01.1971г.   погиб в Вологде. | 
| 
Владимир   Семенович Высоцкий | 
25.01.1938г.   в Москве | 
25.07.1980г.   в Москве. | 
| 
Юрий   Валентинович Трифонов | 
28.08.1925г.   в Москве | 
28.03.1981г.   В Москве | 
| 
Сергей   Донатович Довлатов | 
03.09.1941   в Уфе | 
24.08.1990г.   в Нью-Йорке | 
Различия между тремя культурными эпохами ХХ века:
1. Миметическая поэтика (реализм, неореализм, акмеизм): художественное произведение – это не только текст, но и мир и одновременно – истина о мире.
2. Модернизм в авангардистском варианте:»Мир есть текст, представляющий намерение создателя, правду творца».
3. Постмодернизм: мир есть интертекст, созданный неизвестно кем и неизвестно для чего, поэтому можно лишь играть с текстом, бесконечно цитировать его, не ставя вопроса ни об истине, ни о правде.
http://knig100.spbu.ru/  100 книг по истории, культуре и литературе, рекомендуемых  к самостоятельному чтению. Если зарегистрируетесь, сможете обогатить этот список.21 слайд с комментариями к стихотворению Пастернака "Рождественская звезда". Можно использовать в уроке перед написанием творческой работы.
http://www.slideboom.com/presentations/677012/%D0%9F%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BA-%D0%97%D0%B2%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%B0
Педагогический анализ урока (занятия, мастерской…)
___________________________________________________________________
(ФИО педагогического работника, должность, место работы, предмет)
______________________________________________________________________________________________________
(Тема и дата проведения мероприятия)
| 
№ 
п/п | 
позиции | 
баллы | 
| 
1 | 
Цели   занятия, его план были открыты для   учащихся, конкретны и побудительны   для них | |
| 
2 | 
Замысел   занятия реализован | |
| 
3 | 
Содержание   урока оптимально (научно, доступно) | |
| 
4 | 
проблемный   характер изложения учебного материала | |
| 
5 | 
Учащиеся   имели возможность выбора форм и   средств работы, вариантов представления результатов | |
| 
6 | 
были   созданы условия для актуализации опыта   учащихся, их личностного общения | |
| 
7 | 
занятие  способствовало формированию ключевых компетенций: | |
| 
в   предметной области | ||
| 
в   области информационных технологий | ||
| 
в   проектно-аналитической деятельности | ||
| 
в   исследовательской деятельности | ||
| 
в   плане продолжения   образования  и эффективного самообразования | ||
| 
8 | 
занятие   способствовало развитию качеств   личности: | |
| 
коммуникативность,   способность к эффективному общению, регулированию конфликтов | ||
| 
критическое   мышление | ||
| 
креативность,   установка на творчество | ||
| 
самостоятельность   и ответственность | ||
| 
рефлексивность,   способность к самооценке и самоанализу | ||
| 
толерантность,   уважение к межкультурным и прочим различиям | ||
| 
9 | 
Занятие   способствовало расширению общекультурного   кругозора | |
| 
10 | 
Занятие   помогло учащимся в ценностно-смысловом самоопределении | |
| 
11 | 
Учащиеся   получили помощь в решении значимых для них проблем | |
| 
12 | 
Педагог   сумел заинтересовать учащихся, владел аудиторией | |
| 
13 | 
Комфортность образовательной среды:   материально-техническое обеспечение, удобство в расстановке рабочих мест | |
| 
14 | 
Качество методического обеспечения(пособия,   раздаточные материалы, материалы на электронных носителях и др.), методы   обучения и контроля адекватны возможностям учащихся | |
| 
15 | 
Психологическая комфортность:   благоприятный климат (доброжелательность, личностно-гуманное отношение к   учащимся) | |
| 
16 | 
Партнерский стиль отношений учителя и учащихся. | |
| 
Всего   баллов: | 
Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________эксперт: (ФИО, должность, подпись)_______________________________________________________________________________
Достигнуто в высокой степени – 4 балла, почти  в полной мере – 3 балла,  достигнуто частично -2 балла, достигнуто в малой степени – 1 балл, не достигнуто или не входило в цели – 0 баллов.
Вывод:
·            отзыв положительный – от 60 до 80 баллов
·            отзыв положительный, рекомендую тиражирование опыта – свыше 80 баллов.
К изучению романа М.А. Шолохова "Поднятая целина" (если кто-то его изучает)
2 марта 1930 года в газете «Правда» опубликована статья Сталина «Головокружение от успехов» о «перегибах на местах», допущенных при коллективизации. В ней Сталин осудил многочисленные случаи нарушения принципа добровольности при организации колхозов.
Он критиковал излишнюю «ретивость» в деле раскулачивания, жертвами которого стали многие середняки. Вся ответственность за допущенные ошибки возлагалась на местное руководство.
Надо сказать, что решение задачи коллективизации осуществлялось за счет раскулачивания не только кулаков, но и середняков. Насилие являлось основным методом объединения в колхозы.
Крестьянство на этот шаг ответило массовым недовольством и открытыми выступлениями. Перед лицом фактически развертывающейся гражданской войны сталинское руководство решило сманеврировать.
Так называемые «перегибы» были осуждены, предлагалось пересмотреть отношение к середняку, допускалось в отдельных областях как временная мера прекращение на время сева расселение кулаков.
Выражение «головокружение от успехов» вошло в число крылатых фраз в русском языке.
Следует отметить, что всего через два года после выхода в свет этой статьи был принят знаменитый «закон о колосках», который за хищение колхозного и кооперативного имущества предусматривал расстрел с конфискацией имущества, а при смягчающих обстоятельствах мог быть заменён на лишение свободы на срок не менее 10 лет с конфискацией имущества.
В качестве «меры судебной репрессии по делам об охране колхозов и колхозников от насилий и угроз со стороны кулацких элементов» предусматривалось лишение свободы на срок от 5 до 10 лет с заключением в «ГУЛАГ». Осуждённые по этому закону не подлежали амнистии.
Закон часто применялся в случаях, не представлявших никакой социальной опасности. Название «закон о колосках» он получил из-за того, что по нему осуждались крестьяне, из-за голода срезавшие неспелые колосья зерновых колхозного или совхозного поля.
2 марта 1930 года в газете «Правда» опубликована статья Сталина «Головокружение от успехов» о «перегибах на местах», допущенных при коллективизации. В ней Сталин осудил многочисленные случаи нарушения принципа добровольности при организации колхозов.
Он критиковал излишнюю «ретивость» в деле раскулачивания, жертвами которого стали многие середняки. Вся ответственность за допущенные ошибки возлагалась на местное руководство.
Надо сказать, что решение задачи коллективизации осуществлялось за счет раскулачивания не только кулаков, но и середняков. Насилие являлось основным методом объединения в колхозы.
Крестьянство на этот шаг ответило массовым недовольством и открытыми выступлениями. Перед лицом фактически развертывающейся гражданской войны сталинское руководство решило сманеврировать.
Так называемые «перегибы» были осуждены, предлагалось пересмотреть отношение к середняку, допускалось в отдельных областях как временная мера прекращение на время сева расселение кулаков.
Выражение «головокружение от успехов» вошло в число крылатых фраз в русском языке.
Следует отметить, что всего через два года после выхода в свет этой статьи был принят знаменитый «закон о колосках», который за хищение колхозного и кооперативного имущества предусматривал расстрел с конфискацией имущества, а при смягчающих обстоятельствах мог быть заменён на лишение свободы на срок не менее 10 лет с конфискацией имущества.
В качестве «меры судебной репрессии по делам об охране колхозов и колхозников от насилий и угроз со стороны кулацких элементов» предусматривалось лишение свободы на срок от 5 до 10 лет с заключением в «ГУЛАГ». Осуждённые по этому закону не подлежали амнистии.
Закон часто применялся в случаях, не представлявших никакой социальной опасности. Название «закон о колосках» он получил из-за того, что по нему осуждались крестьяне, из-за голода срезавшие неспелые колосья зерновых колхозного или совхозного поля.
 
 
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.