Речевые и грамматические ошибки
Литературное пространство конца ХIX начала XX века. К уроку по Серебряному веку русской поэзии.
https://docs.google.com/file/d/0B5KMLBjIOeugVlNwWUpnRS1UQ0U/edit
21 слайд с комментариями к стихотворению Пастернака "Рождественская звезда". Можно использовать в уроке перед написанием творческой работы.
http://www.slideboom.com/presentations/677012/%D0%9F%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BA-%D0%97%D0%B2%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%B0
Педагогический анализ урока (занятия, мастерской…)
Литературное пространство конца ХIX начала XX века. К уроку по Серебряному веку русской поэзии.
https://docs.google.com/file/d/0B5KMLBjIOeugVlNwWUpnRS1UQ0U/edit
Даты жизни великих мастеров слова ХХ века.
ФИО
|
Дата рождения
|
Дата смерти
|
Александр Александрович Блок
|
16 ноября 1880 - Петербург
|
07 августа 1921 - Петроград
|
Иван Алексеевич Бунин
|
10 октября 1970 - Воронеж
|
08 ноября 1953 - Париж
|
Алексей Максимович Горький (Максим Горький)
|
16 марта 1868 – Нижний Новгород
|
18 июня 1936 - Москва
|
Владимр Владимирович Маяковский
|
7 июля 1893 – с.Багдади
|
14 апреля 1930 - покончил с собой в рабочей комнате на Лубянке в Москве в 10.15 час.
|
Сергей Александрович Есенин
|
21 сентября 1895 - в с. Константинове Рязанской губернии
|
28 декабря 1925 – покончил с собой (версия) в номере ленинградской гостиницы «Англетер» («Астория»)
|
Михаил Александрович Шолохов
|
11.05.1905г. род. На хуторе Кружилине станицы Вешинской Ростовской области
|
21 .02.1984г. в станице Вешинской.
|
Осип Эмильевич Мандельштам
|
03.01.1891г. в Варшаве.
|
27.12.1938г. в пересыльном лагере под Владивостоком.
|
Анна Андреевна Ахматова
(Горенко)
|
11 июня 1889г. В дачном предместье Одессы
|
05.03.1966г. в подмосковной больнице. Похоронена в пос.Комарово под Санкт-Петербургом.
|
Михаил Афанасьевич Булгаков
|
3 мая 1891г. В Киеве
|
10 марта 1940г. В Москве.
|
Марина Ивановна Цветаева
|
26.09.1892г. родилась в семье И.В.Цветаева, профессора Московского университета, основателя Музея изящных искусств.
|
31.08.1941г. самоубийство в Елабуге.
|
Борис Леонидович Пастернак
|
29.01.1890г.(10.02 по ст.стилю) в Москве.
|
30.05.1960г. в подмосковном писательском поселке Переделкине.
|
Семен Петрович Гудзенко
|
05.03.1922г. в Киеве
|
12.02.1953г. в Москве.
|
Борис Абрамович Слуцкий
|
07.05.1919г. г. Славянск.
|
22.02.1986г. в Туле.
|
Иосиф Александрович Бродский
|
24.05.1940г.в Ленинграде
|
28.01.1996г.в Нью-Йорке, похоронен в Венеции.
|
Александр Аркадьевич Галич (Гинзбург)
|
19.10.1918г. Екатеринослав
|
15.12.1977г. в париже
|
Валентин Григорьевич Распутин
|
15.03.1936г.с. Аталанка Иркутской области.
| |
Александр Валентинович Вампилов
|
19.08.1937г.Черемыхово
|
17.08.1972г.оз. Байкал у пос Байкал и Листвянка.
|
Александр Трифонович Твардовский
|
08.06.1910г. на хуторе Загорье в Смоленской губернии.
|
18.12.1971г. под Москвой.
|
Александр Исаевич Солженицын
|
12.121918г. в Кисловодске
|
03.08.2008г. в Москве.
|
Василий Макарович Шукшин
|
25.07.1929г. в с. Сростки Алтайского края.
|
02.10.1974г. в станице Клетская Вологодской обл. Похоронен в Москве.
|
Николай Михайлович Рубцов
|
03.01.1936г. в Архангельской области
|
19.01.1971г. погиб в Вологде.
|
Владимир Семенович Высоцкий
|
25.01.1938г. в Москве
|
25.07.1980г. в Москве.
|
Юрий Валентинович Трифонов
|
28.08.1925г. в Москве
|
28.03.1981г. В Москве
|
Сергей Донатович Довлатов
|
03.09.1941 в Уфе
|
24.08.1990г. в Нью-Йорке
|
Различия между тремя культурными эпохами ХХ века:
1. Миметическая поэтика (реализм, неореализм, акмеизм): художественное произведение – это не только текст, но и мир и одновременно – истина о мире.
2. Модернизм в авангардистском варианте:»Мир есть текст, представляющий намерение создателя, правду творца».
3. Постмодернизм: мир есть интертекст, созданный неизвестно кем и неизвестно для чего, поэтому можно лишь играть с текстом, бесконечно цитировать его, не ставя вопроса ни об истине, ни о правде.
http://knig100.spbu.ru/ 100 книг по истории, культуре и литературе, рекомендуемых к самостоятельному чтению. Если зарегистрируетесь, сможете обогатить этот список.21 слайд с комментариями к стихотворению Пастернака "Рождественская звезда". Можно использовать в уроке перед написанием творческой работы.
http://www.slideboom.com/presentations/677012/%D0%9F%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BA-%D0%97%D0%B2%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%B0
Педагогический анализ урока (занятия, мастерской…)
___________________________________________________________________
(ФИО педагогического работника, должность, место работы, предмет)
______________________________________________________________________________________________________
(Тема и дата проведения мероприятия)
№
п/п
|
позиции
|
баллы
|
1
|
Цели занятия, его план были открыты для учащихся, конкретны и побудительны для них
| |
2
|
Замысел занятия реализован
| |
3
|
Содержание урока оптимально (научно, доступно)
| |
4
|
проблемный характер изложения учебного материала
| |
5
|
Учащиеся имели возможность выбора форм и средств работы, вариантов представления результатов
| |
6
|
были созданы условия для актуализации опыта учащихся, их личностного общения
| |
7
|
занятие способствовало формированию ключевых компетенций:
| |
в предметной области
| ||
в области информационных технологий
| ||
в проектно-аналитической деятельности
| ||
в исследовательской деятельности
| ||
в плане продолжения образования и эффективного самообразования
| ||
8
|
занятие способствовало развитию качеств личности:
| |
коммуникативность, способность к эффективному общению, регулированию конфликтов
| ||
критическое мышление
| ||
креативность, установка на творчество
| ||
самостоятельность и ответственность
| ||
рефлексивность, способность к самооценке и самоанализу
| ||
толерантность, уважение к межкультурным и прочим различиям
| ||
9
|
Занятие способствовало расширению общекультурного кругозора
| |
10
|
Занятие помогло учащимся в ценностно-смысловом самоопределении
| |
11
|
Учащиеся получили помощь в решении значимых для них проблем
| |
12
|
Педагог сумел заинтересовать учащихся, владел аудиторией
| |
13
|
Комфортность образовательной среды: материально-техническое обеспечение, удобство в расстановке рабочих мест
| |
14
|
Качество методического обеспечения(пособия, раздаточные материалы, материалы на электронных носителях и др.), методы обучения и контроля адекватны возможностям учащихся
| |
15
|
Психологическая комфортность: благоприятный климат (доброжелательность, личностно-гуманное отношение к учащимся)
| |
16
|
Партнерский стиль отношений учителя и учащихся.
| |
Всего баллов:
|
Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________эксперт: (ФИО, должность, подпись)_______________________________________________________________________________
Достигнуто в высокой степени – 4 балла, почти в полной мере – 3 балла, достигнуто частично -2 балла, достигнуто в малой степени – 1 балл, не достигнуто или не входило в цели – 0 баллов.
Вывод:
· отзыв положительный – от 60 до 80 баллов
· отзыв положительный, рекомендую тиражирование опыта – свыше 80 баллов.
К изучению романа М.А. Шолохова "Поднятая целина" (если кто-то его изучает)
2 марта 1930 года в газете «Правда» опубликована статья Сталина «Головокружение от успехов» о «перегибах на местах», допущенных при коллективизации. В ней Сталин осудил многочисленные случаи нарушения принципа добровольности при организации колхозов.
Он критиковал излишнюю «ретивость» в деле раскулачивания, жертвами которого стали многие середняки. Вся ответственность за допущенные ошибки возлагалась на местное руководство.
Надо сказать, что решение задачи коллективизации осуществлялось за счет раскулачивания не только кулаков, но и середняков. Насилие являлось основным методом объединения в колхозы.
Крестьянство на этот шаг ответило массовым недовольством и открытыми выступлениями. Перед лицом фактически развертывающейся гражданской войны сталинское руководство решило сманеврировать.
Так называемые «перегибы» были осуждены, предлагалось пересмотреть отношение к середняку, допускалось в отдельных областях как временная мера прекращение на время сева расселение кулаков.
Выражение «головокружение от успехов» вошло в число крылатых фраз в русском языке.
Следует отметить, что всего через два года после выхода в свет этой статьи был принят знаменитый «закон о колосках», который за хищение колхозного и кооперативного имущества предусматривал расстрел с конфискацией имущества, а при смягчающих обстоятельствах мог быть заменён на лишение свободы на срок не менее 10 лет с конфискацией имущества.
В качестве «меры судебной репрессии по делам об охране колхозов и колхозников от насилий и угроз со стороны кулацких элементов» предусматривалось лишение свободы на срок от 5 до 10 лет с заключением в «ГУЛАГ». Осуждённые по этому закону не подлежали амнистии.
Закон часто применялся в случаях, не представлявших никакой социальной опасности. Название «закон о колосках» он получил из-за того, что по нему осуждались крестьяне, из-за голода срезавшие неспелые колосья зерновых колхозного или совхозного поля.
2 марта 1930 года в газете «Правда» опубликована статья Сталина «Головокружение от успехов» о «перегибах на местах», допущенных при коллективизации. В ней Сталин осудил многочисленные случаи нарушения принципа добровольности при организации колхозов.
Он критиковал излишнюю «ретивость» в деле раскулачивания, жертвами которого стали многие середняки. Вся ответственность за допущенные ошибки возлагалась на местное руководство.
Надо сказать, что решение задачи коллективизации осуществлялось за счет раскулачивания не только кулаков, но и середняков. Насилие являлось основным методом объединения в колхозы.
Крестьянство на этот шаг ответило массовым недовольством и открытыми выступлениями. Перед лицом фактически развертывающейся гражданской войны сталинское руководство решило сманеврировать.
Так называемые «перегибы» были осуждены, предлагалось пересмотреть отношение к середняку, допускалось в отдельных областях как временная мера прекращение на время сева расселение кулаков.
Выражение «головокружение от успехов» вошло в число крылатых фраз в русском языке.
Следует отметить, что всего через два года после выхода в свет этой статьи был принят знаменитый «закон о колосках», который за хищение колхозного и кооперативного имущества предусматривал расстрел с конфискацией имущества, а при смягчающих обстоятельствах мог быть заменён на лишение свободы на срок не менее 10 лет с конфискацией имущества.
В качестве «меры судебной репрессии по делам об охране колхозов и колхозников от насилий и угроз со стороны кулацких элементов» предусматривалось лишение свободы на срок от 5 до 10 лет с заключением в «ГУЛАГ». Осуждённые по этому закону не подлежали амнистии.
Закон часто применялся в случаях, не представлявших никакой социальной опасности. Название «закон о колосках» он получил из-за того, что по нему осуждались крестьяне, из-за голода срезавшие неспелые колосья зерновых колхозного или совхозного поля.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.