"Психологи и неврологи Ливерпульского университета пришли к выводам, что чтение качественной художественной литературы оказывает на мозг эффект реактивного ускорителя. Исследователи просили добровольцев читать оригинальные и упрощенные выдержки из Шекспира, Вордсворта и Элиота.
Реакция мозга на каждое новое слово отслеживалась при помощи магнитно-резонансной томографии. Снимки показали, что оригинальные тексты со сложными метафорами и синтаксисом провоцировали намного более сильный и длительный отклик, требовали большего объема работы мозга и стимулировали респондентов продолжать чтение. Также выяснилось, что чтение поэзии особенно активизирует правое полушарие, в котором хранится автобиографическая память, помогающая читателю увидеть личностный опыт в свете прочитанного.
«Исследования показывают, что литература в силах открывать новые горизонты сознания, формировать мысли, их грани и связи как у молодых, так и у взрослых людей», — заявил профессор английской литературы Филипп Дэвис".
Очень захотелось поддержать коллег, которые пишут, как им бывает нелегко «сеять разумное, доброе, вечное». Не падайте духом! У нас с вами в руках термоядерный ускоритель развития интеллекта детей – художественная литература! И как бы ни было трудно, пусть надежду в вас вселяет мысль о том, что само по себе художественное слово - независимо от учительских усилий - внедряется в мозг учеников, расширяет его возможности, раздвигает границы сознания и познания, создает новые нейронные связи, формирует личности детей. Чем сложнее словесный образ, тем мощнее эффект. И значит, "упрощать до уровня табуретки" не путь. И заменить чтение просмотром фильма нельзя. Без уроков литературы развитие школьников не может быть полноценным. Так что дерзайте.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.